Закон о стабилизации цен на топливо вступил в силу

01.08.2019
Президент России Владимир Путин подписал закон о корректировке с 1 июля 2019 года параметров демпфирующего механизма в рамках стабилизации цен на бензин и дизельное топливо, говорится в материалах портала правовой информации.

Данный закон повышает размер компенсации нефтяным компаниям недополученной прибыли от поставок топлива на внутренний рынок при более высоких экспортных ценах с 1 июля 2019 года с 60% до 75% для бензина и до 70% для дизельного топлива, а с 2020 года – с 50% до 68% для бензина и до 65% для дизеля. Кроме того, предусматривается введение с 1 августа 2019 года демпфера на авиакеросин в рамках запуска механизма поддержки авиаперевозчиков.

Предусматривается снижение с 1 июля 2019 года учитываемой в демпфере условной средней оптовой цены для бензина с 56 до 51 тыс. руб. за тонну, дизельного топлива – с 50 до 46 тыс. руб. Далее предусмотрено их ежегодное увеличение на 5% до 2024 года включительно.

При этом демпфирующий механизм будет работать, если оптовые цены на бензин отклоняются от условных показателей не более чем на 10%, а на дизтопливо – не более чем на 20%.

► Большинство россиян за государственный контроль над ценами на топливо

Демпфирующий механизм должен сдерживать цены на топливо на внутреннем российском рынке. Если экспортная цена будет выше внутренней, то государство компенсирует нефтяным компаниям часть недополученных доходов, чтобы они не повышали цены на автозаправках. Если же внутренние цены будут выше экспортных, то нефтяники отдадут в бюджет часть своей сверхприбыли.

При этом компенсировать выпадающие доходы федерального бюджета от принятия данных мер предполагается, в частности, за счет перевода с 1 апреля 2020 года всех темных нефтепродуктов, включая мазут и судовое топливо, к классу средних дистиллятов.

Также в целях компенсации выпадающих бюджетных доходов законопроект предлагает с 1 октября по 31 декабря нынешнего года увеличить действующую фиксированную надбавку к ставке налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче нефти на 150 руб. на тонну.

► Правительство РФ не откажется от сдерживания роста цен на топливо

Напомним, что соглашение Минэнерго и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) с 10 нефтяными компаниями о контроле цен на бензин и дизельное топливо на розничном и мелкооптовом рынках было принято в ноябре прошлого года и закончилось 1 июля 2019 года. Оно позволило остановить резкий рост цен на топливо, который происходил в 2018 году из-за увеличения продажи нефти и продуктов переработки на экспорт.

Документ предусматривал фиксированные максимальные цены на бензин марки Аи-92 и Аи-95, а также на дизель, их повышение с января этого года не более величины инфляции вместе с ежемесячным увеличением поставок топлива на внутренний рынок.

По оценке разработчиков закона, дополнительные расходы Фонда национального благосостояния (ФНБ) после корректировки демпфирующего механизма только во втором полугодии текущего года составят около 19 млрд руб.

 

 

«Финансовая газета»