Сбербанк решил накормить по интернету

31.07.2019
Сбербанк и технологическая компания Mail.Ru Group до конца текущего года намерены создать совместное предприятие стоимостью свыше 100 млрд руб.

Новая компания станет ведущей российской платформой o2o-сервисов [online-to-offline] в сфере еды и транспорта на рынках, объем которых на горизонте трех лет превысит 1 трлн руб., с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%.

Как стало известно журналистам газеты «РБК», обязывающее соглашение планируется подписать осенью, после одобрения сделки регуляторами. Распределение долей в СП будет паритетным.

По данным издания, Mail.Ru Group внесет в СП доли в сервисе доставки еды Delivery Club (100%) и сервисе такси «Ситимобил» (22,69%), а также связанные с ними миноритарные инвестиции и опционы в другие компании этих индустрий и деньги в объеме 7,7 млрд руб.

При этом до закрытия сделки Mail.Ru Group необходимо обеспечить консолидацию на СП не менее 75% акций «Ситимобил».

«Дополнительные инвестиции в размере до 5,1 млрд руб. могут быть добавлены в капитал совместной платформы в зависимости от выполнения ряда KPI в течение года после закрытия сделки», говорится в сообщении участников сделки.

Сбербанк со своей стороны готовится внести в СП долю в компании Foodplex (35%) и деньги – около 38 млрд руб. Правда, в случае выполнения Delivery Club и «Ситимобил» ряда KPI в течение года вклад Сбербанка может быть увеличен на 13 млрд руб. Деньги будут вноситься по схеме cash in на развитие компании.

Тем временем стало известно, что Delivery Club курирует экс-генеральный директор «Domino’s Pizza Россия» Гюванч Донмез, занявший пост вице-президента по стратегическому развитию foodtech-проектов Mail.Ru Group.

«Учитывая большой опыт Гюванча [Донмеза – «Фингазета»] в развитии ресторанов быстрого питания, знание рынка общественного питания в России и большой опыт в маркетинге, мы рассчитываем на еще более динамичное развитие сервиса», – заявил представитель интернет-холдинга.

Оценка стоимости совместного предприятия при достижении целевых показателей может превысить 100 млрд руб. В будущем владельцы СП рассмотрят возможность привлечения внешних инвесторов и оценят потенциал его вывода на IPO.

Как пояснил представитель Mail.Ru Group, операционным управлением продолжат заниматься команды «Ситимобил» и Delivery Club, стратегическое развитие будет координировать совет директоров совместной̆ компании, куда войдут представители как Сбербанка, так и интернет-холдинга.

По словам главы Сбербанка Германа Грефа, сделка с Mail.Ru станет важным шагом в построении экосистемы банка, развитие которой курирует подразделение SberX.

Представитель Mail.Ru Group отказался комментировать, вела ли компания переговоры с другими потенциальными партнерами для бизнесов доставки еды и такси.

«Мы убеждены, что Сбербанк – лучший кандидат из всех возможных партнеров с большим отрывом. Сбербанк выстроил мощнейшую экосистему и обладает богатой экспертизой, добавляя этим существенную стратегическую ценность для развития СП. Кроме того, у Сбербанка большой опыт создания партнерств, он всегда уважительно относится к интересам своих партнеров и открыт к равноправному диалогу», – сообщил представитель Mail.Ru Group.

 

 

«Финансовая газета»