Как следует из картотеки арбитражных дел, заявление подано 22 июля и в производство пока не принято.
В качестве третьих лиц привлечены 10 банков, в том числе те, которые в 2015 году выдали Utair, балансировавшей на грани банкротства, два синдицированных кредита совокупным объемом 42,6 млрд руб. Кроме самого банка «России», это «Траст», Сбербанк, Московский кредитный банк (МКБ), Сургутнефтегазбанк, МТС-банк, Юникредит банк, «Уралсиб», НИКО-банк, банк «Русь» и Связь-банк.
Судебные материалы, разъясняющие суть требований, пока не опубликованы.
Об авиакомпании
Utair входит в топ-10 крупнейших авиакомпаний страны. В парке перевозчика 50 среднемагистральных судов Boeing 737 и 15 региональных ATR-72. Крупнейшими акционерами перевозчика являются созданная структурами «Сургутнефтегаза» компания «АК-инвест», владеющая 50,1% ценных бумаг, а также Ханты-Мансийский автономный округ и Тюменская область, у которых по 38,8% и 8,4% акций, соответственно.
Ранее, в мае, компания Ernst & Young, являющаяся аудитором консолидированной отчетности Utair по итогам 2018 года, пришла к выводу, что авиакомпания может приостановить работу из-за финансовой неопределенности. К такому выводу она пришла на основании невыполнения перевозчиком ограничений по кредитам, а также возможных сложностей в погашении задолженности.
В отчетности по МСФО за 2018 год авиакомпания признала, что прекратила обслуживать банковские долги, не выплатив в декабре проценты по семилетним кредитам. При этом Utair сообщала о дефолте лишь по синдицированному займу, однако, как выяснилось позже, в декабре перевозчик допустил дефолт и по кредиту Сбербанка.
На данный момент общий объем долговой нагрузки авиакомпании составляет 75,5 млрд руб. В эту сумму входят и два семилетних кредита: на 15,4 млрд руб. от синдиката 11-ти финансовых организаций и на 17,4 млрд руб. от Сбербанка – итого на 32,8 млрд руб. Следует уточнить, что проценты по всем кредитам авиакомпания должна платить два раза в год — 20 декабря и 20 июня.
В то же время, по данным собеседников, к настоящему моменту Utair уже задолжала примерно 2−3 млрд руб. процентов по займам.
Таким образом, объективно можно сделать вывод: авиакомпания, по сути, прекратила обслуживание долга.
В марте нынешнего года компания попросила финансовые организации списать более 31 млрд руб. На прошлой неделе перевозчик сообщил, что сумел договориться о реструктуризации двух облигационных займов на 13,3 млрд руб., которые также были предоставлены ему в 2015 году на рефинансирование долгов.
При этом крупнейшие кредиторы по-разному отреагировали на эту новость. В Сбербанке заявили, что реструктуризация бондов снижает риски подачи массовых исков о банкротстве. В то же время в «Трасте» назвали это «не самым существенным элементом», отметив, что в переговорах по реструктуризации долгов перед синдикатом кредиторов «прогресса нет».
«Финансовая газета»