Как сообщила пресс-служба Сбербанка, в число этих государств вошли Великобритания, Индия, США, Индонезия и Канада. По данным финансовой организации, в этих странах есть риск стать жертвой скимминга.
Для справки:
Скимминг – от английского «skim» – бегло прочитывать, скользить, едва касаться. Является одной из разновидностей мошеннической деятельности с банковскими картами, которая заключается в считывании информации с магнитной полосы с помощью специального технического устройства.
После получения необходимой информации мошенники могут изготовить копию пластиковой карты.
При этом в кредитном учреждении напомнили, что клиентам стоит помнить о безопасности в любой стране пребывания.
«Карту стоит держать в надежном месте, а пин-код не хранить вместе с ней. При его вводе клавиатуру следует прикрывать рукой. Кроме того, лучше убедиться, что рядом с банкоматом нет подозрительных личностей, а сам он не вызывает сомнений», указывает «Сбер».
При этом, как сообщалось в июне, России удалось победить мошеннические действия, направленные на считывание данных банковской карты и выяснение ее пин-кода для дальнейшего хищения денег.
«Мы победили скимминг – это правда. Вы знаете, что еще буквально несколько лет назад все кредитные организации “лихорадило” от скимминга. Случаи были массовые, мы научились с этим бороться. И фактически в нашей стране почти сведен данный вид мошенничества к нулю», – заявлял заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
По его словам, победе над скиммингом помогли два направления работы – ужесточение законодательства и те «жесткие меры», которые приняли сами банки и сделали скимминг «практически бессмысленным».
Тем не менее месяцем ранее стало известно о случаях кражи денег с помощью терминалов Сбербанка.
Как стало известно журналистам, алгоритм мошенничества прост: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту. Затем, не завершая ее, отходит. На завершение операции терминал дает 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по запросу предыдущего.
По оценке экспертов по безопасности в этом видятся серьезные ошибки в работе устройств самообслуживания.
Правда, спустя 2–3 недели Сбербанк сообщил, что возможность мошенничества через незавершенные операции в платежных терминалах была устранена.
«Финансовая газета»