Мини-магазины, палатки и киоски получили поддержку Visa

11.07.2019
Международная платежная система Visa с 9 июля в рамках пилотного проекта на один год снизила до 1% комиссии на прием карт для небольших магазинов и ларьков.

Как указывается в письме платежной системы, основным условием, выставленным Visa, чтобы данные торговые точки как минимум полгода не были партнерами системы.

Впрочем, инициативу международной платежной системы ни в коей мере не стоит считать «широким жестом», поскольку претенденты на льготный тариф из числа микропредприятий, помимо ежегодного оборота до 10 млн руб. должны соответствовать еще ряду требований: так, их оборот по картам Visa не должен превышать 3 млн руб. и, естественно, эти микропредприятия обязаны соответствовать нормам Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в России.

Как указывает директор Союза независимых сетей России Сергей Кузнецов, к компаниям с годовым оборотом до 10 млн руб. могут относиться небольшие несетевые магазины – как продовольственные, так и непродовольственные.

«Такой годовой оборот может быть у очень маленького дворового магазинчика или очень-очень маленького интернет-магазинчика, в котором собственник выполняет практически всю работу сам. Кроме того, под такие параметры подходят сервисы по ремонту обуви, одежды, маленькие лавки с пирожками и т.д.», – отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

Как пояснил представитель розницы, сейчас эти микропредприятия не принимают карты в принципе и единственный доступный для них способ оплаты – это наличные либо «Сбербанк онлайн».

По мнению руководителя исследовательских направлений Центра финансовых инноваций бизнес-школы «Сколково» Егора Кривошеи, схема, предложенная платежной системой, выгодна и для торговых точек, и для банков.

«Сегмент малого бизнеса не интересен для платежных систем по миру в целом, и Россия – не исключение. Они в основном зарабатывают на объеме платежей, который быстрее всего растет именно в этом сегменте. Что касается банков, то я думаю, что подобные схемы могут быть хорошим компромиссом, потому что до сих пор эквайринг малых предприятий стоил достаточно дорого. Собственно, это одна из ключевых причин, почему малый и средний бизнес боялся принимать, либо им было невыгодно принимать. Думаю, что подобная схема может быть интересна и банкам, и платежной системе, и сегменту малого бизнеса».

С такой точкой зрения согласен и владелец сети кофеен Take and Wake Алексей Петропольский, предупреждающий, что, хотя выгоду от снижения комиссии Visa микробизнес почувствует не сразу, однако работать игрокам рынка станет гораздо легче.

«Снижение комиссии повлияет благоприятно на малый бизнес», – уверен он.

 

 

«Финансовая газета»