Центробанк не разрешил «Открытию» привлекать клиентов «государственностью»

01.07.2019
Центробанк выступил против использования банком «Открытие» слогана «государственный банк нашего времени» и любых маркетинговых акций, указывающих на долю государства в нем.

Как поясняет пресс-служба регулятора, такое позиционирование финансовой организации противоречит интересам развития конкуренции в отрасли и стратегии развития «Открытия».

Из истории вопроса

В четверг, 27 июня, санируемый Центробанком банк «Открытие» объявил о новой стратегии продвижения и позиционирования своего бренда.

У финансовой организации будет новый слоган: «”Открытие” – государственный банк нашего времени».

Амбассадором бренда [человеком, нанятым банком, чтобы представлять бренд в позитивном свете – «Фингазета»] стал российский музыкант Василий Вакуленко (Баста).

Напомним, что год назад Банк России и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовали письмо, в котором просили финансовые организации в рекламе не упоминать факт участия государства в капитале.

«Указание на прямое или косвенное госучастие может создавать у клиентов впечатление о повышенной надежности этих организаций, а это может приводить к возникновению нерыночных преимуществ», говорилось в письме.

Государственным банком «Открытие» стало почти два года назад, когда Центробанк решил забрать его на санацию в Фонд консолидации банковского сектора (ФКБС). На данный момент регулятор владеет 99,99% «Открытия».

Вместе с тем в пресс-службе ЦБ РФ пояснили, что согласно стратегии «Открытия» в 2021 году регулятор намерен продать его акции.

Неудовольствие по поводу слогана высказали и представители Федеральной антимонопольной службы.

«ФАС может принять меры в связи с использованием банком “Открытие” слоганов “надежный государственный банк непрерывных улучшений” и “надежный государственный банк нашего времени”», – сообщили в пресс-службе ведомства.

По словам представителя ведомства, в данный момент рассматривается вопрос о применении мер антимонопольного реагирования.

Вместе с тем председатель правления «Открытия» Михаил Задорнов не находит ничего предосудительного в привлечении клиентов через слоган с упоминанием госучастия, как не видит противоречий с планами по приватизации банка.

«У нас приватизация летом 2021 года», – напомнил банкир.

На вопрос о том, советовался ли банк с ЦБ РФ и ФАС перед тем, как представить кампанию, Задорнов ответил: «Если мы будем каждое свое движение обсуждать с разным количеством регуляторов, мы не сдвинемся с места».

Когда статья была готова к публикации

Сегодня с утра пресс-служба «Открытия» распространила сообщение о том, что банк учтет позицию регулятора как своего акционера, и будет использовать в предстоящей рекламной кампании другой слоган.

«Обновленный слоган банк “Открытие” представит позднее», — уточнили в пресс-службе финансовой организации.

 

 

«Финансовая газета»