Авиакомпания Utair обратилась к банкам-кредиторам с предложением списать долг в сумму более 30 млрд руб. из почти 75 млрд.
В частности, речь идет о задолженности в сумме 31,4 млрд руб. и касается 12-летнего кредита объемом 23,7 млрд руб. и половины семилетнего на сумму 7,7 млрд руб.
Как сообщили источники в двух банках-кредиторах и человек, близкий к авиаперевозчику, такой вариант реструктуризации задолженности был озвучен в ходе встречи с финансовыми организациями, которое состоялась 21 марта.
План по реструктуризации долгов разрабатывался совместно с Райффайзенбанком в течение полугода. Речь идет о полной сумме долга по 12-летнему синдицированному кредиту и половине семилетнего. По ним компания должна 23,7 млрд и 15,4 млрд руб. соответственно.
Для справки:
Общий долг Utair на данный момент достигает 74,7 млрд руб. Из них 17,4 млрд руб. приходится на Сбербанк, 4,9 млрд руб. – на структуры компании «Сургутнефтегаз», которая ранее владела перевозчиком, 13,3 млрд руб. – долг по облигациям. По этим долгам перевозчик не предлагает списаний.
Напомним, что первая реструктуризация задолженности Utair состоялась в 2015 году, когда компания была близка к банкротству. Тогда все долги преобразовали в два синдицированных кредита.
Осенью 2018 года перевозчик заявил о подорожания авиакеросина и попросил вновь реструктуризировать задолженность и списать 75% синдицированного кредита. При этом первые платежи по этим долгам должны будут поступить только в 2020 году.
В первой половине прошлого года выручка авиакомпании составила 36 млрд руб. при чистом убытке 5,2 млрд руб. При этом только в январе 2019 года Utair перевезла 1,1 млн пассажиров. Этот показатель позволил компании подняться на четвертую строчку в списке российских авиаперевозчиков – после группы «Аэрофлот», S7 Group и «Уральских авиалиний».
Вместе с тем уже по итогам февраля Utair перевозки вновь сократила – на 20%, при том, что рынок в целом показал существенный рост в пределах 9%. Этого стало достаточно для того, чтобы перевозчик опять выпал из первой пятерки авиакомпаний, переместившись на 6-е место.
В авиакомпании снижение перевозок объяснили необходимостью сокращения издержек в низкий сезон, для того чтобы вновь нарастить их в летний период.
Эксперты также указывают, что данная политика компании может быть оправдана желанием получить максимальную прибыль на переполненном предложением рынке. Между тем сокращение могло стать причиной и роста цен на перелеты: при росте цены билета на 1% снижение спроса может достигать 1,2%, отмечают участники рынка.
В начале марта крупнейший кредитор Utair банк «Траст» сообщил, что получил ряд предложений о желании выкупить долг авиаперевозчика на сумму 6,6 млрд руб. Однако ни один из вариантов не устроил кредитное учреждение.
«Финансовая газета»