ВЭБ отказался размещать панда-бонды

19.02.2019

Госкорпорация ВЭБ.РФ отказалась в ближайшей перспективе размещать свои облигации на китайском внутреннем рынке (так называемые панда-бонды).

«Размещение облигаций на китайском рынке в сложившихся условиях – это дорого. Проходят только “штучные сделки”», – пояснил в беседе с журналистами «РБК» первый заместитель председателя ВЭБ.РФ Николай Цехомский.

Из истории вопроса

В феврале 2018 года Николай Цехомский объявил, что ВЭБ изучает возможность размещения панда-бондов на Шанхайской бирже.

«По срокам, я думаю, мы будем в этом году пытаться, ответ простой – as soon as possible [как можно скорее – «Фингазета»], мы работаем над этим», – говорил первый зампред ВЭБа.

При этом он отмечал, что на данном этапе объемы привлечения не являются основной целью.

«Наша цель – это правильное ценообразование и получить выход на этот рынок. В случае Китая это очень длительный процесс, первый этап – это просто выйти на рынок», – подчеркивал Цехомский.

Однако спустя год госкорпорация несколько иначе взглянула на ситуацию: «Если у тебя нет конкретного направления, куда ты можешь направить деньги, тогда выпуск, который достаточно дорого стоит с точки зрения организации, не стоит делать. Я думаю, такая же логика сейчас и у китайских банков. Зачем идти привлекаться дорого?», – отметил Цехомский.

По его словам, госкорпорации, конечно же, хотелось бы, чтобы кооперация с Китайской Народной Республикой была бы более плотной.

«Нам было бы интересно, чтобы, например, китайские банки размещали свои инструменты в России и привлекали рубль, а мы, например, размещали на рынках капитала Китая и привлекли юань. Это касается не только ВЭБа, и не только Государственного банка развития Китая (ГБРК). Нам было бы интересно, чтобы это была системная работа, в том числе на уровне нацбанков», – пояснил финансист.

Традиционный рынок еврооблигаций проще для эмитента, китайский рынок и работа с юанем сложнее, – отметил первый зампред ВЭБа.

Таким образом, UC Rusal так и остается единственной российской компанией, разместившейся на внутреннем китайском рынке.

Напомним, что в марте 2017 года компания UC Rusal разместила на Шанхайской фондовой бирже пакет облигаций на 1 млрд юаней [порядка 144 млн долл. – «Фингазета»]. На тот момент в компании посчитали, что ситуация на китайском рынке была привлекательной, а пилотное размещение, как говорилось в сообщении компании: «могло поспособствовать укреплению присутствия UC Rusal на внутреннем рынке Китая».

 

«Финансовая газета»