Промсвязьбанк хотят призвать в ЕСПЧ

17.01.2019

Держатели евробондов Промсвязьбанка, списанных год назад, обратились в ЕСПЧ с требованием восстановить эти обязательства на сумму 4,2 млн долл.

Как сообщил партнер компании «Некторов, Савельев и партнеры» Илья Рачков, представляющий интересы истцов, жалоба 16-ти держателей субординированных еврооблигаций ПАО «Промсвязьбанк», настаивающих на незаконности списания, уже зарегистрирована Европейским судом по правам человека (ЕСПЧ).

Владельцы ценных бумаг апеллируют тем, что перед санацией, которая стала триггером, кое-кому все-таки удалось спасти деньги. Например, ВЭБу, которому Промсвязьбанк досрочно вернул субординированный кредит на 725 млн руб. Более того, в преддверии санации финансовая организация выкупала суборды трех выпусков с погашением в 2019–2021 годах, но… Сразу после того, как в декабре 2017-го Центробанк забрал «Промсвязьбанк» на санацию в Фонд консолидации банковского сектора, обязательства были списаны.

«Мы понимаем, что держатели этого суборда, инвесторы, на самом деле квазиакционеры банка. И такие инвесторы могут нести риски, связанные с акционерным владением. Ситуация непростая, но у нас есть понятная юридическая позиция. Она уже была подтверждена судами в одном из дел по иску держателя суборда к Промсвязьбанку», – поясняет председатель правления Промсвязьбанка Петр Фрадков.

Он пояснил, что банк-эмитент, как правило, не видит реестра держателей бумаг. И в таких случаях приходится ориентироваться на некий общий портрет инвестора: это могут быть клиенты частных банков в России и за рубежом, небольшая доля институциональных отечественных или зарубежных инвесторов из Европы, Азии.

Тем более что последнее размещение на 500 млн долл., которое прошло летом 2017-го, и вовсе было нерыночным, а категории friends and family.

«Там было несколько выпусков, они все были непростые. По большому счету отдельные выпуски делались вообще под одного инвестора», – пояснил господин Фрадков.

По мнению опрошенных «Финансовой газетой» экспертов, шансы у истцов не очень высоки.

Как отмечает руководитель практики рынков капитала бюро «Линия права» Олег Бычков, данные споры должны разрешаться именно в Лондонском международном третейском суде (London Court of International Arbitration, LCIA).

«Суд будет руководствоваться конкретными договоренностями сторон с банком. При этом требовать исполнения решения лондонского суда в России практически бесперспективно», – подчеркивает эксперт.

Кстати, напомним, что в июле прошлого года международное рейтинговое агентство Moody’s подтвердило долгосрочные рейтинги Промсвязьбанка по приоритетным долговым обязательствам и по депозитам в иностранной и национальной валютах на уровне «B2», при этом прогноз был улучшен с «развивающегося» на «позитивный».

При этом агентство отозвало рейтинги валютных субордов Промсвязьбанка «по причине дефолта по этим долговым обязательствам в 2017 году».

Напомним, что Промсвязьбанк с 15 декабря 2017 года санируется через Фонд консолидации банковского сектора (ФКБС), подконтрольный Банку России. Ранее эта финансовая организация контролировалась братьями Алексеем и Дмитрием Ананьевыми.

На базе Промсвязьбанка планируется создать кредитную организацию для обслуживания гособоронзаказа и крупных госконтрактов. Банк может получить от других кредитных организаций на баланс до 1 трлн руб. кредитов, выданных санкционным предприятиям из сферы ОПК.

 

«Финансовая газета»