«ЛУКОЙЛ» готов судиться с «Роснефтью»

15.01.2019

«ЛУКОЙЛ» в споре с «Роснефтью» из-за тарифов на перевалку нефти через терминал Варандей готов идти в судебные инстанции.

Об этом в интервью газете «РБК» заявил глава «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов.

Из истории вопроса

«Роснефть» и «ЛУКОЙЛ» спорят о ставке перевалки через принадлежащий компании Алекперова Варандейский терминал в Арктике с начала 2017 года, после того как «Роснефть» в октябре 2016 года купила контрольный пакет «Башнефти» и стала партнером «ЛУКОЙЛа» по «Башнефть-Полюсу» [у “Башнефти” – 75,1%, у “ЛУКОЙЛа” – 24,9% – «Фингазета»].

Совместное предприятие разрабатывает месторождения им. Требса и Титова на севере Ненецкого автономного округа.

Текущий тариф на перевалку тонны нефти «Башнефть-Полюса» составляет 38 долл. за тонну, «Роснефть» же хочет снизить его почти в 3 раза.

Стоимость отгрузки важна для «Роснефти», так как «Башнефть-Полюс» продает всю нефть трейдеру «ЛУКОЙЛа» Litasco по цене, из которой вычитается ставка на перевалку.

Сейчас разногласия компаний рассматривает Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Осенью 2018 года «Башнефть» и «Башнефть-Полюс» попросили ФАС проверить экономическую обоснованность тарифа на перевалку нефти через Варандей.

«Такие действия направлены на защиту интересов всех акционеров «Башнефть-Полюса», в том числе и самого “ЛУКОЙЛа”», –— указывал в сентябре представитель «Роснефти». Именно «Башнефть-Полюс» должна являться центром прибыли для участников этого СП, говорил он.

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев пояснил, что с тех пор позиция компании не поменялась.

ФАС должна была рассмотреть жалобу «Башнефти» еще 1 октября 2018 года, но заседание неоднократно переносилось. Глава антимонопольной службы Игорь Артемьев в декабре 2018 года обещал, что профильное управление ведомства рассмотрит ее до конца 2018 года, но это так и не произошло.

«Расчеты показывают, что экономически обоснованная цена перевалки не должна быть выше 12–13 долл. в рублевом эквиваленте по текущему курсу Центробанка, то есть 800–900 руб. за тонну. А остальное – это сверхприбыль», – сообщил журналистам издания собеседник, близкий к совладельцам СП. По его словам, «ЛУКОЙЛ» уже окупил свои затраты в 1,1 млрд долл. на строительство терминала, запущенного в 2008 году.

«Эти расчеты справедливы, нас бы устроила цена в 12–13 долл. за тонну. Сейчас она монопольно высокая», – подтвердил собеседник, близкий к «Роснефти».

В то же время президент и совладелец «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов объявил о готовности перенести спор с «Роснефтью» о тарифах в судебные инстанции.

«Есть основа, на которой будут рассматриваться вопросы в антимонопольном комитете [ФАС – «Фингазета»], а если не в антимонопольном комитете, то в судебных инстанциях. До победного!» – сказал он.

Господин Алекперов пояснил, что пока двум компаниям сложно договориться.

 

«Финансовая газета»