Регулятор обновил кредитные истории 3 млн граждан, «подпорченные» банками

11.10.2018
Центробанк в рамках превентивного надзора за 9 месяцев текущего года обновил около 3 млн кредитных историй граждан, содержавших недостоверные сведения по вине кредитора.

Об этом стало известно от начальника Управления поведенческого надзора за деятельностью профессиональных кредиторов Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Сергея Колганова.

Напомним, что в конце сентября заместитель начальника управления поведенческого надзора за деятельностью профессиональных кредиторов службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Ольга Шеховцова объявила, что начиная с прошлого года регулятор выявил три финансовые организации, которые грубо портили кредитные истории клиентов.

«Нами с августа 2017 года выявлено три банка, которые существенно, грубо нарушали законодательство о кредитных историях. Это привело к тому, что заемщики на протяжении длительного времени – до полутора лет – имели неактуальные данные в кредитных историях», – сказала Шеховцова, уточнив, что с каждым банком проведены надзорные встречи, разработана дорожная карта по порядку передачи информации в бюро кредитных историй, согласованы все этапы и сроки.

«Надеемся, что в ближайшее время вопрос разрешится и все данные будут обновлены», – подчеркнула представитель регулятора в сентябре.

Поскольку появился прецедент, регулятор провел аналогичную проверку и других банков. В итоге Центробанк выявил еще 12 финансовых организаций, которые в Бюро кредитных историй (БКИ) передавали информацию с большой задержкой. Конкретных названий финансовых организаций названо не было, однако, по словам госпожи Шеховцовой, два банка из них входят в топ-10 по размеру активов.

Она уточнила, что регулятор предпринял надзорные действия, банкам необходимо устранить нарушения в ближайшее время.

«Финансовая газета»