Компания выделит только 3,5 млрд руб. на подготовку предпроектной документации, остальные из почти 589 млрд руб. должны будут вложить инвесторы строительства.
Финансирование строительства транспортного перехода Селихин – Ныш на Сахалин в виде моста или тоннеля не стоит в обновленной инвестиционной программе ОАО РЖД на 2018–2025 годы. Об этом пишут «Ведомости», ссылаясь на соответствующий документ.
Монополия вложит только 3,5 млрд руб. на подготовку технико-экономического обоснования, тогда как оставшиеся деньги должны будут предоставить инвесторы проекта, сообщает газета.
Напомним, что Минфин предложил бизнесу ряд инфраструктурных проектов взамен мер, которые предлагал помощник российского президента Андрей Белоусов. В числе этих проектов было и строительство транспортного перехода на остров Сахалин.
► К 2024 году движение грузовиков по Крымскому мосту вырастет в 5 раз
Тогда министр транспорта РФ Евгений Дитрих говорил, что господдержки проекта моста на Сахалин в плане не предусмотрено.
В свою очередь, «Коммерсантъ» сообщал, что в документации РЖД проект сахалинского перехода находится в разделе «требующие принятия отдельного решения» с указанной стоимостью в размере более 589 млрд руб.
При этом финансирование строительства планировалось посредством концессии. Однако желающие участвовать в проекте пока не объявились, сказал источник газеты.
Вместе с тем в правительстве сомневаются, что строительство этого моста может нести какую-то выгоду, пишут «Ведомости» со ссылкой на чиновников из кабмина.
Как отмечает источник газеты, при государственной поддержке выделяются бюджетные деньги и появляется риск их необоснованного расходования. Однако без государственных денег этот проект реализовать невозможно.