Миноритарии «Магнита» испугались амбициозности компании

01.10.2018
Презентация новой стратегии «Магнита» обернулась для торговой сети неожиданным падением акций: цена ценных бумаг в ходе торгов на Московской бирже опустилась до шестилетнего минимума.

Так, за четверг котировки «Магнита» упали на 5,6% до 3 тыс. 751 руб. за штуку. До этого, с середины 2012 года, стоимость бумаг ритейлера так низко не падала никогда. Более того, снижение было зафиксировано и на Лондонской фондовой бирже (LSE) на 6,63%, до 14,78 долл. за бумагу. В целом капитализация компании снизилась до 388 млрд руб.

Интересно, что инвесторы начали распродажу акций после того, как компания объявила, что приступает к масштабной экспансии. Так к 2023 году ритейлер планирует увеличить долю на рынке с 9 до 15%. Кроме того, совет директоров «Магнита» видит возможности для синергии от приобретения фармацевтического дистрибьютора «СИА Групп», что может потребовать значительных инвестиций.

Новую стратегию инвесторы ждали с начала года, когда в компании начались значительные перемены. Сначала сменились владельцы – в феврале основатель сети Сергей Галицкий продал 29,1% группе ВТБ, которая затем перепродала свои 11,82% инвестиционной «Марафон Групп». Следом поменялся и менеджмент, а новым генеральным директором стала Ольга Наумова.

Как анонсировала Наумова, «у компании фундаментально есть очень много ключевых вещей – это сильный бренд, мультиформатность, мультикатегорийность бизнеса и т.д. Но нужно повернуться лицом к потребителю, понимая, кому, что и как ты хочешь предложить», – говорила она весной.

Вот именно это – «стать выбором для каждой российской семьи, отвечая всем потребностям и желаниям покупателей в любой локации» – и стало основной целью, сформулированной в стратегии.

Так неужели инвесторов напугали амбициозные планы сети?

По расчетам аналитика ИК «ФридомФинанс» Георгия Ващенко, расходы по реализации новой стратегии могут составить не менее 4 млрд долл. По его мнению, именно это могло не понравиться миноритариям.

«Рост доли рынка любой ценой, не исключено, что в ущерб интересам миноритариев, – это не то, чего ожидают инвесторы от нового менеджмента», – отмечает эксперт.

Действительно, не того ожидали? – Директор ProsperityCapitalManagement Алексей Кривошапко, являющийся миноритарием сети, пояснил: «Стратегия компании понятная и цели амбициозные, хотя видно, что планку по прибыли они занижают, но в целом все ясно. Большие опасения у нас по-прежнему вызывает прецедент возможной покупки «СИА Групп». Мы понимаем, что сделка не одобрена и есть другие варианты развития, и будем в этом детально разбираться».

В то же время заместитель председателя совета директоров «Магнита» Пол Фоли, допускает, что компания слишком рано объявила о готовящейся сделке с «СИА Групп».

«Мы объявили о том, что ребенок на подходе, прежде чем начали встречаться, – пошутил он. – Это была ошибка, мне кажется, что рынку не понравилась скорее окружающая обстановка, ситуация, в которой бизнес оказался в апреле-мае».

По его словам, сейчас совет директоров следит за тем, чтобы все процессы были выстроены правильно.

Вне сомнений, «Магнит»сейчас сильно недооценен рынком. Ведь прибыльный растущий бизнес, регулярно выплачивающий дивиденды, оценивается рынком в 390 млрд руб. при балансовой стоимости 263 млрд руб.– это очень мало для ритейла на арендных площадях.

Кроме того, у торговой сети одна из лучших команд менеджмента в отрасли. А это значит, что рано или поздно повышение рентабельности бизнеса приведет к росту капитализации. Важный драйвер для этого – крайне амбициозные планы.

 

«Финансовая газета»